пятница, 28 июля 2017 г.

20 лет как один день change-management

Поверить не могу! 20 лет? С того дня прошло 20 лет?..

Мало кто знает, что нынешняя мода на тему перемен, книжки Адизеса и консалтинг улучшений началась в тот самый день. Наш С.В. Архипов, который появился много позже, то есть на той встрече* не был, называет его «квантовым скачком от мыследеятельностного подхода к #change_management» (о как!). Возможно, в других точках бывшего СССР словосочетания «управление развитием» и «управление изменениями» прозвучали раньше, позже, независимо от нас, но именно мы стали действовать... 

Вы помните конец 90х — начало нулевых? Вы помните, что происходило в экономике, в жизни общества, на учебных кафедрах, на кухнях горожан, в телевизоре?.. Потому, что если вы этого не помните, то историю становления в Новой России управленческой мысли вы будете видеть совершенно иначе. Но поверьте, она началась не с открытия первых кафедр управления в российских ВУЗах. Кафедры всегда отстающие и закругляющие, там не рождается маврокс...

В 1998-м мы сделаем первые предложения реальному бизнесу по совершенствованию управления. В течение нескольких лет я буду искать стратегического партнёра в консалтинге (и найду), ещё не будучи способной заметить родовые травмы консалтинга как такового. В 2001 г. открою первый в России сайт по теме — «Управление изменениями в компании» (Markus . spb.ru), от названия до статей весь напичканный ребусами. Без какого-либо продвижения сайт соберёт единомышленников и в 2003 зашифрует проект для агентов перемен (как назвал их Катценбах) — markus .spb.ru/funnprofit/club/index.shtml . Из него в 2007-м вырастет Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark .com. К 2012 году достижений Гильдии накопится на 14 пунктов kinsmark .com/index.php/ru/our-services, и потребуется многабукав, чтобы рассказывать о них журналу #businessexcellence (markus .spb.ru/vip/bekin.shtml), читателям или слушателям.

Мы отмечали как праздник каждый день, когда волна, вызванная взмахом крыла бабочки, доходила до своего адресата. Представьте себе: такой профессиональной позиции, как «директор по организационному развитию» в справочнике работных сайтов когда-то не было. Вы не пробовали зайти с улицы и внести в структуру базы данных какого-нибудь гиганта вроде HH.ru новую позицию? Нет?)))... А донести до гендиректоров мысль о том, что оргразвитием должны заниматься технари, а не психологи? )) В день, когда счётчик делового рунета перешагнул на старом-битом Маркусе.spb.ru за 3 млн, мы «подняли по коньячку». И ещё и теперь отмечаем каждое назначение кого-либо из резидентов на желанную позицию в достойной компании.

Один из наших принципов — «вы добьётесь чего угодно, если вам будет не важно, кому достанутся лавры» (Гарри Трумэн), поэтому я никогда не участвовала в обсуждениях значимости нашего вклада, но и не поощряла попыток его игнорировать. Незаметная работа сотен и тысяч менеджеров среднего и высшего звена, желающих работать в лучше организованных компаниях — та действительная сила, которая меняет наш корпоративный мир к лучшему вне зависимости от курса рубля и политического климата. Это лучшие люди наших компаний (прошу прощения у СЕО). И в отличие от некоторых коллег, ведущих отсчёт истории знаний о менеджменте с появления на книжных полках зарубежных бестселлеров, мы всегда отдавали должное корням. Российским корням. И, кстати, до тектологии «тоже что-то было»...

Мы никого не догоняем, чтобы причинить добро, а откликаемся на вопросы тех, кто знает, что ищет. Многие управляющие (развитием и компаниями в целом) нашли у нас знания Триады Роста, SbA как лучшую форму отношений, открыли для себя Импрувмент и т.д. Чего стоит только дискуссия по книге М. Шина «Импрувмент: управление изменениями, нацеленное на развитие», сколько персональных судеб в профессии Развивающего поддержал Управляющий Центр Гильдии! Методологию управления изменениями, выверенную на практике и доказавшую эффективность, некоторые коллеги относят к знаниям уровня пост-МВА. «Названия для полки», наверное, важны, но ещё важнее понимать, что маврокс, создавая новое, обретает концентрированный опыт ходьбы по граблям задолго до того, как на распаханную почву приходят сеятели. И если я не лайкаю на ФБ что-то созданное идущими за нами, то может быть я что-то заметила?) Что давно «проехали», «уже разобрались», «потеряло актуальность» и т.д. Каждый вправе выбирать, принимать ли опыт предшественников во внимание или нет, и лишать человека возможности «дойти самому» точно не стоит.

Сегодня, в отличие от других наших праздников, я думаю, что, пожалуй, самое большое наше везение в том, что мы начали именно тогда, на сломе эпох. Тут я с Рубеном Варданяном полностью согласна**. Мы остаёмся носителями уникального опыта не только в управлении переменами, но и в проживании перемен. Так что пока мы топчем эту Землю, мы успеем не только порассказывать истории, но сделать их.

***

*Мы собрались тогда обсудить, почему начатый в 1996 году проект "MultyCut Systems" с таким трудом принимается управляющими. Руководители толпами ходят слушать заезжих проповедников, но не хотят создавать у себя такие непонятные штуки, как маркетинг и развитие. «Тогда мы "несколько поторопились", решив, что системное развитие нужно всем компаниям. Мы сформулировали пакет новых управленческих компетенций как продукт. На основе принципов коммерческой логистики командой анализировались три среза бизнеса: товарный, информационный и финансовый, выбиралась точка стратегического оптимума, на которую настраивались практические усилия. Пирамида стратегии рассматривалась как подконтрольный и управляемый процесс. Недавно мы узнали, что в углубленном виде сегодня это существует в Японии и называется "хосин канри". Но в России в эпоху малиновых пиджаков и первичного накопления капитала бизнесом как системой интересовались единицы. Подход к делу потребовал пересмотра». Так родился Импрувмент kinsmark .com/index.php/ru/about-us

** Имеется в виду его выступление на московском TEDx.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Международная Гильдия Лидеров Перемен Kinsmark

Журнал-портал Гильдии

(с) Елена Маркушина. Любое цитирование материалов блога возможно только с указанием прямой видимой ссылки на первоисточник заимствования (для Интернет-ресурсов), а также с указанием имена автора и названия блога (для печатных изданий). Для заимствования текста длиной белее 2000 знаков необходимо разрешение автора.